День второй, открытый чемпионат европейских клубов дзюдо

Второй день открытого чемпионата европейских клубов дзюдо (Open European judo club championship) собрал участников в возрасте до 15 и до 18 лет.

Мальчики и девочки из 15 клубов дзюдо боролись за победу в этом престижном европейском турнире.

Второй день был особенно важен, так как он давал возможность набрать дополнительные очки спортсменам для своих клубов, так как звание «Клуба Чемпиона» давалось тому клубу, чьи участники займут высокие места на пьедестале, тем самым принеся наибольшее количество очков в копилку своего клуба. В результате упорных и зрелищных соревновательных поединках «Клубом Чемпионом» стал клуб дзюдо «Кодокан-2008» город Пазарджик. Второе место занял клуб дзюдо «Хасково» город Хасково и третье место занял клуб дзюдо «Локомотив» город София.

Продолжением соревнований станет традиционный тренировочный лагерь под руководством Георги Георгиева, одного из самых титулованных спортсменов дзюдоистов не только Болгарии, но и Европы.

В течении трёх дней участники прошедших соревнований будут оттачивать мастерство дзюдо вместе с Георгиевым, который будет давать свои рекомендации по различным аспектам ведения поединков на соревнованиях, а так же все участники смогут провести учебные поединки и возможно им удастся попробовать свои силы с мастером. К слову сказать, Георгиев, несмотря на завершённую в 2008 году карьеру спортсмена, постоянно поддерживает свою физическую форму и оттачивает мастерство на татами.

Результаты второго дня открытого чемпионата европейских клубов дзюдо смотрите ниже.

Фото второго дня смотрите здесь.

Материал, фото и видео тренировочного лагеря Георги Георгиева будут размещены по завершении мероприятия.

Специально для judoclub.ru, материал подготовил Мифе Нипрус.

Девочки до 15 лет

40 кг.

48 кг.

52 кг.

57 кг.

+57 кг.

Fighting Films in Bulgaria - www.fightingfilms.bg

Девочки до 18 лет

48 кг.

52 кг.

57 кг.

Fighting Films in Bulgaria - www.fightingfilms.bg

Мальчики до 15 лет

34 кг.

38 кг.

42 кг.

46 кг.

50 кг.

55 кг.

60 кг.

66 кг.

73 кг.

+73 кг.

Fighting Films in Bulgaria - www.fightingfilms.bg

Мальчики до 18 лет

45 кг.

50 кг.

55 кг.

60 кг.

66 кг.

73 кг.

81 кг.

90 кг.

+90 кг.

Fighting Films in Bulgaria - www.fightingfilms.bg

Высшая ступень дзюдо - труд на благо общества.

"Будучи богат и знатен, не позволяй себе впадать в распутство, будучи нищ и презрен, не позволяй себе перейти в другое место на службу, будучи силен, не позволяй себе подчинять других - вот такого человека называют великим героем..."

(Мэн-цзы, 372 до н. э.—289 до н. э. китайский философ, представитель конфуцианской традиции).

Странно, но порой бывает так, что делаешь что то, делаешь много лет, и всё что ты делаешь многим нравится а потом вдруг раз и находятся люди, которые либо пытаются отнять у тебя то, что ты делал, либо пытаются уничтожить то, что ты делал. В дзюдо то же самое.

Есть люди, которые своей преданностью делу, создают что то интересное для других, например история с чемпионатом мира по дзюдо среди ветеранов проводившегося под эгидой всемирной ассоциации мастеров (World master athlete). Это мероприятие проводилось много лет, и никому и дела не было до него до тех пор, пока оно не стало набирать обороты и становится популярным и массовым. И вот тут появляется "аз есть царь" в лице президента международной федерации дзюдо и объявляет, что теперь чемпионат мира по дзюдо среди ветеранов будет проводится официально, а всё, что было до этого, бред сивой кобылы и не имеет ничего общего с дзюдо. Результат мы с вами знаем. А кто не знает, я не виноват.

Такая же история была и с ФДР в начале 2000 годов, когда был создан НСД (национальный союз дзюдо), которому ни с того ни с сего вдруг дали полномочия ФДР, а потом "сместив" тогдашнего президента этой организации и поставив "нужного", снова вернули права ФДР, а о НСД теперь и неслышно.

Подобная история была и с проведением чемпионата России по дзюдо среди ветеранов, который на протяжении многих лет проводила Ассоциация ветеранов дзюдо Санкт-Петербурга под руководством Юрия Труфанова. Когда эти соревнования стали популярными и набрали большое количество участников, появилась вдруг организация Национальный союз ветеранов дзюдо (учредитель ФДР), которая благополучно забрал проведение ветеранских соревнований под себя, назвав их официальными. Теперь вернёмся к настоящему времени. Многим ветеранам дзюдо и самбо известна организация Московский союз ветеранов дзюдо и самбо, созданная известным в мире дзюдо и самбо человеком, Борисом Беридзе.

МСВДиС общественная организация, созданная гражданином на основании конституции страны в которой он, я и многие из нас живут и объединившая единомышленников и сторонников дзюдо и самбо. Работа, проделанная за более чем пять лет была огромная. Организация стала проводить мероприятия, создавать условия сторонникам дзюдо и самбо для реализации многих идей, по каким либо причинам не реализовавшихся в молодые годы. По примеру МСВДиС во многих регионах России стали создаваться подобные организации, они стали тесно сотрудничать с другими организациями по всей России. Задачи организации расширялись и итогом этого стало ряд мер направленных на стимулирование возвращения многих людей к систематическим занятиям дзюдо и самбо. Одна из таки мер, созданная чуть более года назад общероссийская комиссия по присвоению спортивных званий и наград ветеранам дзюдо и самбо. Не скрою, что многие ветераны дзюдо и самбо обрели смысл продолжать не только систематически заниматься поддерживая свою физическую форму и улучшая технический арсенал, но и улучшать свои показатели спортивного мастерства. Так стало возможным то, что в юные годы по разным причинам не удавалось, это получение почётного спортивного звания "Ветеран - мастер спорта России по дзюдо и самбо" и т. д.

Разве это плохо? По крайней мере никто никого не принуждает обязательно получать эти звания. Каждый выбирает сам.

Но появились снова "люди" из ФДР, которым такая деятельность стала интересна. Бездельники ФДР, а я напомню, что в уставе этой организации написано о развитии вида спорта (дзюдо) на всей территории Российской Федерации, увидели, что им угрожает опасность. Работу, которой должны заниматься они, занимались другие люди, и это может негативно сказаться на их тёплом местечке. Поэтому, они стали писать разного рода бумажки (подробнее о письме на сайте ФДР), не пробовать общаться с теми, кто создал уже механизм, а наоборот всячески пытаться его сломать.

Но эти "люди" забыли, что то, чем занимаются в МСВДиС является смыслом жизни этих людей. Работу, которую выполняют в МСВДиС не оплачивают из бюджета, за неё не получают дивиденды. В отличии от тёплого места в ФДР, где можно тихо сидеть и ни за что не отвечая ничего не развивать и при этом хорошо получать, оставаясь бездельником, живущим за счёт государства.

К сожалению, те принципы, которыми должны руководствоваться люди, занимающие высокие должности в организации, которая по всем документам должна развивать дзюдо в России, не имеют ничего общего с принципами изложенными Кано Дзигоро в своих посланиях настоящим и будущим последователям дзюдо. А раз так, то имеют ли они вообще право руководить организацией в названии которой слово дзюдо!


"Основой должно быть всеобщее совершенствование в единении, начиная с Сына Неба до простого люда"

(Конфуций, великий китайский мудрец "Луньюй").

Может я сомневаюсь, может я не прав, но я искренне высказался о том, что меня волнует.

Адепт дзюдо с 1985 года, Роман Карасев.


Настало время сказать правду о дзюдо!

"Дзюдо это не просто боевое искусство, а скорее основные принципы поведения человека. Когда эти принципы применяются в защите против нападения или применяются в воспитании физических качеств, это применение принципов дзюдо, но это только один аспект дзюдо – ошибочно принимать дзюдо только в этих аспектах". «Дзюдо это не то, что многие люди полагают; что говорят, дзюдо это больше чем практиковать искусство борьбы. Основное значение дзюдо очень отличается и универсальностью и глубиной».

Кано Дзигоро. (предисловие к книге "Mind over muscle")


В Москве прошёл семинар под руководством Евгения Воробьёва

13 и 14 января 2017 году в Москву приехал руководитель "Методического центра теории и практики восточных единоборств и дзюдо КАМИКАН", Евгений Воробьёв.


Евгений Воробьёв, методический центр КАМИКАН, школа РОКА ДЗЮДО

Штаб квартира этого центра расположена в Республике Марий Эл, городе Йошкар-Ола.

Основной род деятельности "Методического центра теории и практики восточных единоборств и дзюдо КАМИКАН" включает в себя практика, изучение, интеграция и распространение знаний по таким направлениям боевых искусств как: дзюдо, дзюдзюцу, карате, тэкендо, самбо, бокендо.


Евгений Воробьёв, методический центр КАМИКАН, школа РОКА ДЗЮДО

В Москву Евгений Воробьёв приехал по приглашению Романа Карасева для проведения открытого занятия для детей и взрослых в рамках программы Всемирной ассоциации дзюдо "Мы изучаем дзюдо"

Мероприятие проводилось на базе и с учениками школы РОКА ДЗЮДО в Москве


Евгений Воробьёв, методический центр КАМИКАН, школа РОКА ДЗЮДО


Евгений Воробьёв, методический центр КАМИКАН, школа РОКА ДЗЮДО


Евгений Воробьёв, методический центр КАМИКАН, школа РОКА ДЗЮДО

Фото репортаж с мероприятия смотрите здесь


Определены лауреаты премии "Гений дзюдо 2016"

Всемирная ассоциация дзюдо
представляет лауреатов премии "Гений дзюдо 2016"


Лучший регион - город Сочи (Краснодарский край)

Лучший клуб дзюдо - Федерация борьбы дзюдо и самбо города Сочи

Лучший дзюдоист - Карлен Палян

Лучшая дзюдоистка - Наталья Кузютина

Лучший тренер дзюдо (мужчина) - Ильяс Галлимулин

Лучший тренер дзюдо (женщина) - Юлия Верхотурова

Лучший судья дзюдо - Олег Богданов


Все лауреаты будут награждены памятными грамотами от Всемирной ассоциации дзюдо и сувенирами от партнёра премии "Гений дзюдо 2016", компании Fighting Films в России.

Организационный комитет поздравляет всех лауреатов премии "Гений дзюдо 2016".


Практический семинар по теме Начальная подготовка в дзюдо

В рамках программы "Мы изучаем дзюдо" состоится практический семинар по теме
"Начальная подготовка в дзюдо".

Данный семинар по приглашению Всемирной ассоциации дзюдо и при содействии школы "РОКА ДЗЮДО" будет проводить директор "Методического центра теории и практики восточных единоборств и дзюдо КАМИКАН", Евгений Воробьёв.

Семинар состоится 14 января 2017 года.

Место проведения мастерская гармоничных личностей "Планета дзюдо", Москва, метро Бибирево, Алтуфьевское шоссе дом 70 строение 1 (ТРЦ "Маркос Молл" 4-й этаж).

Время проведения семинара с 11.00 до 15.00.

В семинаре могут принять участие преподаватели, учителя, студенты практикующие дзюдо, в том числе различные стили боевых искусств (айкидо, дзюдзюцу, самбо, карате и т. д.).

Форма одежды - кимоно (специальная одежда боевого искусства).

Справки по телефону: +7 (926) 235 46 79


Новогоднее поздравление от АНО "Лидер" всем адептам ДЗЮДО

АНО "Лидер" поздравляет с наступающим 2017 годом всех адептов ДЗЮДО!


Новогоднее поздравление от АНО Лидер

С уважением, Председатель Правления АНО ДФОО "ЛИДЕР" Артуш Касемян


Журнал Мурзилка поздравляет всех адептов ДЗЮДО

Новогоднее поздравление
от журнала Мурзилка всем адептам дзюдо

Друзья, приближается Новый год.

Примите наитеплейшие мурзилочные поздравления!

Пусть наступающий 2017-й будет годом волшебства и чудесных событий.


Новогоднее поздравление от журнала Мурзилка


Журнал "Мир дзюдо",новый номер и поздравления!

Журнал "Мир дзюдо", новый номер уже в продаже!

Дамы и Господа!

Редакция журнала "Мир дзюдо" рада сообщить о выпуске нового и завершающего 2016 год выпуска.


журнал Мир дзюдо

Подводя итог уходящего года, хочется сказать несколько слов в адрес наших постоянных читателей и будущих, а так же нашим партнёрам.

Мы старались в этом году информировать вас, уважаемые наши читатели, о самых интересных на наш взгляд событиях в мире российского дзюдо, освещая по возможности все стороны жизни этого увлекательного вида телесной практики под названием дзюдо.

Надеемся, что мы не разочаровали вас и вы как и в прошлые годы будете нашими постоянными читателями.

Хочется особо поблагодарить всех, кто помогал нам в выпусках. Выпуск журнала, это огромная работа и её выполнение зависит от многих вещей, начиная от самой идеи нового номера, заканчивая всеми, кто принимал активное участие в вёрстке, подборе фотографий и статей, до распространения по разным городам России и даже многим другим странам, где есть читатели на русском языке.

Конечно, никакое печатное издание не может выпускаться без финансовой поддержке. Поэтому особая признательность всем тем, кто оказывает нам такую помощь, нашим рекламодателям и меценатам, а так же и нашим постоянным многочисленным подписчикам, которые на протяжении более 20 лет остаются со своим любимым журналом "Мир дзюдо".

В преддверии нового 2017 года, хочется пожелать всем вам крепкого здоровья, успехов во всех делах, удачи, благополучия и конечно же, чтобы всё задуманное обязательно исполнилось!

С большим Уважением, главный редактор журнала "Мир дзюдо", Анатолий Осокин.


журнал Мир дзюдо


Практикуя дзюдзюцу освобождаем сознание и следуем дзюдо

Размышляя на тему дзюдо, я всё больше склоняюсь к мысли, что дзюдо нельзя изучать или рассматривать как боевое искусство и сейчас я попытаюсь объяснить свой вывод.

Согласно записям сделанным в дневниках Кано и его многочисленным лекциям, он ясно давал понять, что ничего не изобретал, а лишь возродил, уже забываемое в конце XIX века старинное боевое искусство самураев под названием дзюдзюцу. Сделал его доступным не только для привилегированного сословия, а предложил это искусство для всех жителей Японии.

Надо сказать, что Кано повезло по жизни. Он родился в состоятельной семье и получил очень хорошее образование, но это не главное, главное то, что Кано, занимаясь у различных мастеров дзюдзюцу, в различных школах, получил хороший опыт и знания, а ещё много материалов по упражнениям и техникам старых школ дзюдзюцу, которые были переданы ему его уже пожилыми учителями.

Будучи человеком образованным и неглупым, Кано сообразил, что в его руках "сокровище знаний" и воспользоваться ими было бы просто глупо.

В то время, в конце XIX века, как многие знают, Япония переживала большие перемены, как в политической, так и в общественной жизни. Кано понял, что это это время можно и необходимо использовать. Он понимал, что Японии нужны новые идеи, в том числе и в подходе к воспитанию общества, а в частности молодёжи. В его докладах постоянно упоминается о патриотизме, служении родине и т. д. Но он ассоциировал всё это с новым, но по сути старым методом, методом воспитания через физические упражнения, а дзюдзюцу как ничто другое не могло сравниться с этим методом, тем более, что оно имело большие корни и многие старинные и богатые сословия Японии, помнили об этом искусстве.

Таким образом, Кано воспользовавшись ситуацией, открывает свою школу, которая в начале так и называлась, школа Кано Дзигоро, где преподавались исключительно техники старых школ дзюдзюцу. В принципе, а что ещё Кано мог предложить, ведь у него в руках были знания полученные из рук мастеров этого искусства.

Как многие знают, у Кано было не много учеников в первые годы работы его школы, до тех пор, пока ему снова не повезло в жизни и к нему в школу пришёл Сиро Сайго и пришёл не случайно. Дело в том, что Кано и Сайго были знакомы ещё задолго, когда вместе обучались в одной из школ дзюдзюцу. Уже подготовленный Сайго, выступил на одном из мероприятий между школами дзюдзюцу при полицейском управлении Токио и оказался лучше всех, а так как он был записан как участник школы Кано Дзигоро, то конечно же все лавры были приписаны именно школе Кано.

Как видно, Кано, использовал ставший в последующем одним из важных принципов его школы, принцип "Максимальный результат с наименьшими усилиями", то есть он использовал Сайго, чтобы продемонстрировать превосходство своей школы дзюдзюцу над другими школами дзюдзюцу.

Как повлияло это в последующие годы многим известно. Школу Кано приняли в "клан" школ дзюдзюцу, и даже сделали её одной из главных школ. В полицейском управлении Токио и в других управлениях стали рекомендоваться в качестве наставников именно ученики школы Кано.

Имея хорошее образование и владея несколькими языками, Кано изучает различные школы воспитания, как европейские, так и американские и многое берёт на вооружение.

Ещё раз хочу напомнить уважаемому читателю, что как мы можем понять из выше написанного, пока ни какой речи о дзюдо, как о отдельном виде боевого искусства речи не идёт.

Развитие школы дзюдзюцу Кано Дзигоро на этом не останавливается. Кано, понимая, что он может стать единоличным обладателем и своего рода "возрожденцем" дзюдзюцу в его новой трактовке, начинает продвигать идею преподавания дзюдзюцу в общеобразовательных школах, в качестве физического воспитания для подготовки молодых японцев к службе в армии и защите родины. В начале XX века эта проблема стояла очень остро (Русско-Японская война 1904-1905 года). Идею Кано подхватили и приняли на вооружение, разрешив преподавание дзюдзюцу школы Кано Дзигоро в образовательных учреждениях Японии, как метода физического воспитания.

Безусловно, попав в образовательные учреждения, школа Кано стала набирать ещё большую известность и популярность. Теперь уже в Японии стали воспринимать возрождение дзюдзюцу с именем Кано, что не могло не повлиять на ещё больший авторитет и влияние Кано в кругу последователей этого искусства. Кано получив поддержку на уровне императорского двора, правительства, министерств и других государственных учреждений, становится "патриархом" и правоприемником дзюдзюцу. Но понимая, что в Японии живы ещё те, кто помнит о старых мастерах этого искусства, Кано, как человек бесспорно мудрый, переименовывает свою школу и называет её школа Кодокан дзюдо.

Как всем известно, в Кодокан дзюдо Кано сам уже мало преподавал, в основном этим стали заниматься его ученики, а сам Кано занялся вопросами дальнейшего развития своей школы. Кано путешествует по миру и демонстрирует технику дзюдзюцу и читает лекции.

Знакомство с произведением Гербера Спенсера (английский философ и социолог) "Воспитание умственное, нравственное и физическое", Кано начинает реформирование своей школы, делая из неё институт, где предлагается использовать упражнения дзюдзюцу в качестве не только физического, но и умственного и нравственного воспитания. Поэтому, одна из лекций Кано так и называется "Рассуждения о трёх ступенях дзюдо" (напечатано в журнале "Дзюдо" №7, июль 1918 год. Русский текст в научно-методическом сборнике "Хиден" выпуск №3, 2011 год). Под тремя ступенями подразумевается "Овладение приёмами нападения и защиты" (физическое развитие), "Физическое воспитание и духовная закалка" (умственное развитие) и "Использование своих способностей на благо общества" (нравственное развитие).

Нельзя обойти стороной и тот факт, что Кано, получив философское образование и будучи японцем, конечно же знал о теории "дзен" (и других теорий присущих странам Азии), в которой говорится о освобождении сознания и развитии личности через медитацию и как мы знаем медитацией занимаются в статическом положении (без движения). Но Кано предложил ещё один поход в медитации, динамическую медитацию, в которой использовались упражнения дзюдзюцу. Различные комплексы "Ката" и свободные парные упражнения "Рандори".

Но у вас, уважаемый читатель, теперь несомненно возникнет вопрос, где же тут взаимосвязь и где разгадка, почему в школе Кано практиковали дзюдзюцу, а называли дзюдо и почему сегодня никто уже не говорит о дзюдзюцу, а говорят о дзюдо, упоминая Кано.

Вот здесь как раз и кроется весь секрет. Дело в том, что Кано решил создать как мне кажется новое учение освобождения сознания и развития личности предложив использовать упражнения дзюдзюцу как метод достижения освобождения сознания, а дзюдо, как путь этого достижения. Иными словами вся разгадка лежит в словах "дзюцу" и "до", где "дзюцу" - это искусство (умения, навыки, знания) о выполнении определённых упражнений, которые могут способствовать освобождению сознания и развитию личности, а "до" - это путь (движение, жизнь), которое лежит в основе всего учения и ему следуют ("дзен", "дао" и "до", один перевод "путь").

Теперь вернёмся к названию, которое дал своей школе (институту) Кано. В начале названия школы (института) лежат три иероглифа, которые создают словосочетание "кодокан", которое означает "место проповедования пути", а во вторым словосочетанием идёт "дзюдо", что означает "мягкий путь". Подводя итог написанному выше, можно предположить, что Кано проповедовал освобождение сознания и развитие личности через динамическую медитацию (упражнения дзюдзюцу) и предлагал следовать этому пути, считая его наиболее рациональным. Что же вышло в итоге мы видим сейчас. Дзюдо стали использовать не как составную часть учения Кано о динамической медитации освобождения сознания и развития личности используя упражнения дзюдзюцу, а как разновидность спортивного занятия, где в основе лежит достижения конкретной цели, участия в соревновании и победы в этих соревнованиях.

Каждый пусть сам решит, что ему ближе, но я сожалению, что в угоду зрелищности и коммерческой выгоде уничтожилось возможно одно из интереснейших учений созданное когда либо человечеством (этой участи постигли и многие другие учения).

P.S. К моему глубокому убеждению (на сегодняшний день), Кано стал заложником своего учения. Пытаясь распространить его по всему миру, он таким образом убил его и вместо школы (института) освобождения сознания и развития личности на основе динамической медитации используя упражнения дзюдзюцу получил в итоге школу закрытия сознания и не развития личности. (Став популярным, монастырь Шаолинь и практикуемое в нём учение, так же утратил свою ценность, которая была очень похожа на идею Кано).

С вами был Роман Карасев. Со мной можно не соглашаться, дискутировать, обсуждать и даже спорить.