Планета Дзюдо представляет новости журнала Мир Дзюдо


Уважаемые любители и профессионалы дзюдо!

Старейший и единственный в России информационно-познавательный журнал «Мир Дзюдо» готовит к изданию первый номер 2015 года.

В номере:

- Президент Европейского союза дзюдо Сергей Соловейчик рассказывает о стратегии ЕСД;

- фото отчёты с ФДР Первенств России 2015 по дзюдо среди юношей в Казани и среди юниоров в Ижевске;

- «Мир Дзюдо» в гостях у одного из самых успешных тренеров России Джамболета Нагучева (Краснодарский край, город Туапсе);

- Председатель коллегии судей Алексей Григорьевич Левицкий о последних изменениях в Правилах Международной федерации дзюдо;

- представляем чемпионку России москвичку Анастасию Поликарпову;

- в рубрике Михаила Рыгалова врач травматолог-ортопед Григорий Федорук;

- профессор В. Г. Пашинцев о развитии скоростно-силовой работоспособности дзюдоистов;

- вся статистика юношеских соревнований до 18 лет;

- продолжение «Азбуки дзюдо» и много другой полезной информации для всех любителей дзюдо.

По вопросам приобретения журнала «Мир Дзюдо» и подписке на 2015 год, пишите нам на электронную почту: mir-judo@mail.ru



Планета Дзюдо представляет новости от Fighting Films


Представительство компании Fighting Films в России и странах Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан, Армения и Украина сообщает всем заинтересованным дзюдоистам, клубам дзюдо, спортивным школам и федерациям о поступлении на Центральный склад новой партии экипировки для дзюдо включая:

Кимоно для детей "Хаджимеги" для мальчиков и девочек.

Кимоно для подростков "Ред Лейбл".

Кимоно для прогрессирующих дзюдоистов "Блек Лейбл".

Кимоно для тренеров и профессиональных дзюдоистов "Суперстар Классик".

Кимоно для соревнований одобренное Международной Федерацией Дзюдо с 1 апреля 2015 год "Суперстар 750 IJF".

Пояса для детей, тренеров и профессионалов - жёлтые, оранжевые, зелёные, синие, коричневые и чёрные.

Спортивные сумки тренировочные для детей.

Сувенирные кимоно и брелки.

Подробная информация на нашем сайте www.fightingfilms.ru.


Planet Judo Presents a New Article from the Kamikan MTC

Planet Judo Presents a New Article from the Kamikan Methodological Training Center

Style training as the basis to build up a Judo School.

Heard in conversation with a judo coach: “There is judo and there is wrestling under judo rules. I go for wrestling, because it brings in money…”

Sooner or later this dilemma and subsequent internal contradictions haunt almost all thinking coaches and with time a victory at competitions ceases to bring inner satisfaction with it. Here we do not consider those for whom competitions are like a red rag to a bull. This article is not for them. How to solve these contradictions and reach inner harmony? How to reconcile these two seemingly incompatible concepts: judo and sport? Yes, yes – judo and competition activities, that is development with the help of judo and wrestling under judo rules. We should remember the history of judo creation, when judo initially was designed as a system of personal upbringing, and only later it turned into sport. Even the very techniques of the old judo were transformed under the influence of competition activities. Watch the rare videos with the demo of throws by Kano himself. Everything is quite different there. Besides, the requirements of parents for the sports schools have changed a lot, and they bring their kids to those schools where they are brought up and not prepared to be athletes. History repeats itself, and many seemingly backyard and commonly self-supporting schools of martial arts compete with and occasionally outstrip the state judo clubs in attendance rates. And the criteria to assess efficiency of coaches in sports schools by competition results come from above and give no way to teach judo, and a coach finds himself trapped by sport results. How to solve these contradictions? We think, the way out is style training. What is it all about? And why do we need it? For the explanation we should give the definition of style here.

The unity of bodily sensations in the course of performance of all techniques is style.

Style differs from the simple set of moves by external and internal characteristics, because this arsenal of techniques is based on the single bodily sensation – single motional skill (and not plenty of them), which fills the trainees with single inner energy.

“The plenty imbued with the single energy, which is generated by multiple performance of certain exercises is style”

Vladimir Komyak



FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ

It is a system of techniques taken in their whole. To create style it is necessary to single out certain generating exercises to be constantly repeated in order to produce the required transforming energy, which can hold a style follower in the rigid boundaries of motional culture and will not let him be dissolved by the infinite sets of technical moves, required to reach the necessary sport results. As a consequence, in compliance with the laws of intentional development of human motional skills, the body of a style follower will be formed in a strictly determined way under the energy influence. It is a well known fact, that the main judo generator is uchikomi. But without the initial preliminary stage of introduction into the culture of Japanese judo, all uchikomis, to put it lightly, are just imitation. The training stages in Japanese judo (the issue of the Japanese judo was covered by us in the article “Japan-made Japanese Judo”) are conditionally divided into several stages: first, one of the most important, much neglected and simply skated over by many is the introduction into the very culture of the Japanese judo (i.e. to become a Japanese judoka in the sense of movements). Without this stage the remaining portion is just wrestling under judo rules. It is necessary to build up a body of a judoka, develop stands and judo movement techniques in stands and in knee stands, teach guards, etc. The second stage, which is build upon a well-founded first stage, is the technical training, when judo techniques are taught (throws, footwork, lock breaks, uchikomi, etc.) and only then the third stage begins – the stage of sport perfection. It is the stage of practical application. Skipping over a stage (that can be often seen) results in painful locks, ruins the beauty of judo and in the worst and quite often case – injuries. It is like hardening a sword: an underhardened sword is too soft; an overhardened one is too brittle. In the Orient there has always been the forth stage – the stage of mastery. A good athlete has been always respected but a master has been valued higher. Sport and mastery have always been separated.

What do we get from the style training? We obtain capability to avoid simple copying of a move, but there appears a case of a form of this move, for example, a throw. The disadvantage of pure copying, as we think, is the following: by copying a form of any move and even by making it as close to ideal as possible (a form of Japanese judo in this respect), we set aside its inner contents, but just copy outer features. This leads to the incompliance of an outer form with inner contents and as a consequence, the inner (that is more powerful) starts to destroy the outer form. It is the same as to equip an economy car with a turbo engine. Incompliance of suspension, breaks, etc. with the engine output. In the beginning it runs well, but then starts to fall apart. While performing a throw a judoka has to make extra efforts to hold a form of a throw to prevent the inner from destroying the outer. This could be observed when excellent sambo wrestlers started to learn no less efficient judo techniques by imposing outer forms of judo on the inner contents of sambo. The inner bases of these two splendid and powerful types of wrestling, similar only in the arsenal of techniques and rules of wrestling were destroying each other and it entailed the loss of sambo identity and misunderstanding of judo.

We suggest creating a judo educational system based on the style (and not on the sport) training. This training will be reflected in style (and not sport) standards. Especially as in the Orient a belt has always reflected the level of “saturation” with the spirit of School and not of sport results. Sport standards are a separate part to be introduced only after a certain stage of style training. This gives the bases for a School of wrestling. The system of education should be initially based on the bodily training, and not on outer forms. And this quality should be generated not by a desire to copy a form of a throw, but introduced at the beginning of education. This inner quality should be maintained by a trainee for the rest of his life as a judoka in sports, style or any other activities.

It means that the main training objective of a Judo School is upbringing of a certain inner quality, which is accomplished through special exercises. It will not be form copying, but form generation. As a consequence, the judo training process may significantly differ from the generally excepted one, but, as we think, this approach will provide for higher output and efficiency both in competition and recreational activities and also create opportunities for more people to find themselves in judo.

Prepared for AAPCJ by Evgeny Vorobyev the Director of the Kamikan Methodological Training Center


Планета Дзюдо представляет новую статью МЦ "Камикан"

Стилевая подготовка, как основа формирования Школы дзюдо.

Из разговора с одним из тренеров дзюдо: «есть дзюдо, а есть борьба по правилам дзюдо. Но я занимаюсь борьбой, потому, что она приносит мне деньги…»

Эта дилемма есть и как следствие внутренние противоречия рано или поздно возникают практически у всех думающих тренеров и со временем победа в соревнованиях часто перестает приносить им внутреннее удовлетворение. Здесь не говорится о тех, кому соревнования, как красная тряпка для быка застилает все вокруг. Статья для всех остальных. Как решить эти противоречия и достичь внутренней гармонии? Как совместить эти два, казалось бы, плохо совместимых понятия - занятия дзюдо и спорт? Да, да! Именно дзюдо и соревновательную деятельность, то есть развитие с помощью дзюдо и борьбу по правилам дзюдо. Необходимо вспомнить историю создания дзюдо, где дзюдо изначально выступало, как система воспитания личности и лишь в дальнейшем стало спортом. Даже сама техника старого дзюдо трансформировалась под влиянием соревновательной деятельности. Посмотрите редкие кадры демонстрации бросков самого Кано. Там как-то все по-другому. К тому же требования родителей к спортивным секциям сильно изменились и они ведут своих детей туда, где воспитывают, а не готовят спортсменов. Все возвращается в круги свои и поэтому очень многие, казалось бы, кустарные секции единоборств и обычно живущие на самоокупаемости, конкурируют, а порой и переигрывают по количеству занимающихся государственные клубы дзюдо. При этом сбрасываемые «сверху» критерии оценки эффективности тренера в спортивных школах по результативности на соревнованиях не просто мешают, а не дают возможности заниматься дзюдо и тренер оказывается в тисках спортивного результата. Как решить эти противоречия? С нашей точки зрения ответом на этот вопрос может быть стилевая подготовка. Что это и «с чем её едят»? Для чего она нужна? Для этого необходимо дать определение стиля.

Единство телесных ощущений при выполнении всех технических действий - есть стиль.

Стиль по внешним и внутренним признакам отличается от простого набора приемов тем, что технический арсенал строится на едином телесном ощущении - едином двигательном навыке, а не на множестве - навыке, который наполняет единой внутренней энергией занимающегося.

Множество, пропитанное единой энергией, которая вырабатывается за счет многократного выполнения определенных упражнений - это и есть стиль.

В.В. Комяк



FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ

То есть система приемов собранных в их органическом единстве. Для того чтобы прийти к созданию стиля необходимо вычленить определенные генерирующие упражнения, которые будут постоянно повторяться с целью выработки необходимой трансформирующей энергии, способной удерживать адепта стиля в жестких рамках двигательной культуры и не позволят раствориться в бесконечном множестве вариантов технических действий, что необходимо для достижения необходимого спортивного результата. Как следствие, в соответствие с законами целенаправленного развития двигательных способностей человека, тело воспитанника стиля, под действием этой энергии, будет сформировано строго определенным образом. Всем известно, что основной генератор дзюдо - это учикоми, но без самого первого подготовительного этапа вхождения в культуру японского дзюдо – все учикоми, это просто имитация, если не выразиться грубее… Этапы подготовки в японском дзюдо (этот вопрос о японском дзюдо мы рассматривали в статье «Японское дзюдо – сделанное по - японски») условно разбиваются на несколько этапов: первый, один из важнейших и на который обычно мало кто обращает внимание, пролетая его между делом – вхождение в саму культуру японского дзюдо (то есть стать немного японцем в двигательном смысле), без которого, по нашему мнению, все остальное борьба по правилам дзюдо. Необходимо сформировать тело дзюдоиста, поставить стойки, заложить технику передвижений дзюдо в стойках и на коленях, научить страховкам и т.д. Второй этап, который строиться на хорошо проработанном фундаменте первой ступени – этап технической подготовки, где начинается обучение самим техническим действиям дзюдо (броски, приемы маневрирования, срывы захватов, учикоми и т.д.) и лишь потом начинается третий этап – этап спортивного совершенствования, то есть этап практического приложения. Перескакивание через какой-либо этап, что мы часто видим, приводит к «коряжкам» и уничтожает красоту дзюдо, а самое страшное – часто приводит к травмам. Здесь как в закалке меча: не докалишь – меч будет мягким, перекалишь – хрупким. На Востоке был всегда и четвертый этап – этап мастерства и хороший спортсмен всегда пользовался большим уважением, но мастер всегда ценился выше. Спорт и мастерство всегда разделялись.

Что дает стилевая подготовка? Появляется возможность избежать простого копирования формы технического действия, но возникает другое, а именно проявление формы этого действия, например броска. Недостаток простого копирования, на наш взгляд, заключается в следующем: скопировав форму любого приема и даже сделав ее максимально близкой к идеальной, (в данном аспекте формы японского дзюдо) мы тем самым не касаемся внутреннего содержания, а копируем ее внешние параметры, а это ведет к несоответствию внешней формы и внутреннего содержания и как следствие внутреннее, как более сильное начинает разрушать внешнюю форму. Это так же, как если на бюджетную машину поставить спортивный двигатель. Несоответствие подвески, тормозов и т.д мощности двигателя. Сначала все нормально, но в дальнейшем машина разрушается. При выполнении того или иного броска воспитаннику приходится тратить силы еще и на удержание формы броска, чтобы внутреннее не разрушило внешнее. Все это можно было наблюдать, когда прекрасные борцы Самбо начинали изучать не менее эффективные техники дзюдо, накладывая внешние формы дзюдо на внутреннее содержание Самбо. Внутренние основы двух прекрасных и мощных видов борьбы схожих лишь техническим арсеналом и правилами борьбы взаимно разрушали друг друга и как следствие потеря самобытности Самбо и недопонимание Дзюдо.

Мы предлагаем создание системы обучения дзюдо на основе стилевой, а не спортивной подготовки и эта подготовка будет отражаться в стилевых, а не спортивных нормативах. Тем более что на Востоке пояс всегда отражал степень «пропитанности» духом Школы, а не спортивный результата. Спортивные нормативы стоят отдельной графой и включаются лишь после прохождения определенного этапа стилевой подготовки, что закладывает Школу борьбы. Система обучения изначально должна строиться на основе телесного воспитания, а не на основе внешних форм. При этом это качество должно порождаться не стремлением воспроизвести форму того или иного броска, а качество должно закладываться в начале обучения и это внутреннее качество должно сопровождать воспитанника на протяжении всей его жизни в дзюдо в спортивной, стилевой или другой направленности.

Значит, основной задачей занятий в Школе дзюдо будет воспитание определенного внутреннего качества, которое достигается за счет специальных упражнений. Произойдет не копирование формы, а порождение форм. Вследствие этого сам процесс обучения в дзюдо может кардинальным образом отличаться от общепринятого, но, тем не менее, такой подход обеспечит, на наш взгляд, большую продуктивность и эффективность, как в соревновательной, так и в оздоровительной направленности и даст возможности ещё большему количеству людей найти себя в дзюдо.

Материал подготовален для АЛиПКД, директором методического центра «Камикан», Евгением Воробьевым.


Глазго простилось с Чемпионатом Европы по дзюдо 2015

По сообщению руководства EJU (Европейский Союз Дзюдо), организация под чьей эгидой должен был проходить Чемпионат Европы по дзюдо среди мужчин и женщин в Глазко в период с 9 по 12 апреля 2015 года, данный чемпионат в Глазго не состоится. Чуть менее чем за два месяца данная информация была опубликована на сайте EJU.

Где будет проводиться чемпионат, пока неизвестно. В настоящий момент идут поиски места проведения. Как заверяют в EJU, поклонникам дзюдо волноваться не стоит, так как соревнования состоятся в любом случае и в указанные сроки.

В чём же провинился Глазго (город в Шотландии) перед EJU, почему Европейский союз расторг соглашение с Британской Ассоциацией дзюдо? Ситуация выглядит следующим образом. Европейский союз дзюдо сообщил, что Британская ассоциация дзюдо не соответствует критериям для проведения чемпионата. Странно, ведь Глазго выбрали местом проведения чемпионата около года назад и объявили об этом на чемпионате Европы 2014 года в Монпелье (Франция), тогда вопросов о соответствии критериям не возникало, а сейчас вдруг появились.

Проблема с отменой соревнований в Глазго на мой взгляд кроется в другом. Буквально несколько месяцев назад BJA (Британская ассоциация дзюдо) заключило партнёрское соглашение о спонсорстве с UFC (спортивная организация, базирующаяся в Лас-Вегасе (США) и проводящая бои по смешанным правилам (ММА) в США и других странах). Данная организация имеет большой опыт проведения соревнований в особенности касающихся организации именно шоу. Так, в число спортсменов UFC входит большинство лидирующих бойцов ММА, а трансляции боёв этой организации транслируются в более чем 120 странах мира на 20 языках. Такое сотрудничество позволило бы вывести чемпионат в Глазго на высокий уровень в качестве популяризации дзюдо. В принципе это и было основной задумкой сотрудничества двух организаций.

Несомненно, бои ММА на сегодня в разы уступают по зрелищности и популярности поединкам дзюдоистов. Так вот, по заявлению UFC, целью сотрудничества с BJA было расширение аудитории дзюдо, продвижение мероприятия, оказание помощи в продаже билетов и создание ажиотажа вокруг чемпионата, таким образом, ещё больше увеличив узнаваемость и популярность дзюдо в мире.

Но давайте вернёмся в конец 2014 года, когда президент IJF заявил, что вводит запрет на участие дзюдоистов, входящих в мировой рейтинг IJF в турнирах и соревнованиях в других видах единоборств (боевых искусств). Таким образом, пытаясь сохранить традиции и чистоту дзюдо и не дать другим организациям воспользоваться популярностью дзюдо в выгоду своих мероприятий, когда в них будут участвовать, например Чемпионы Олимпийских игр, мира и Европы. Многие дзюдоисты уходят из мирового дзюдо в более зрелищные и популярные виды боевых искусств скорее всего потому, что там есть большая финансовая выгода. Более того, факт введения самбо в олимпийскую семью весьма очевиден и скорее всего это произойдёт в 2020 году в Токио, поэтому отток дзюдоистов в самбо для IJF станет весьма печальным событием со всех точек зрения.

Но возвращаясь к Глазго, хочу сказать, что здесь возможно кроется ещё одна причина и она политическая. Президент EJU, господин Соловейчик, представляет Российскую Федерацию, а UFC организация базирующаяся в США, а политика и спорт, в основном любительский, к сожалению в настоящее время неразделимы. В связи с этим рискну предположить, что EJU наложил так сказать свои «санкции» на UFC, через отмену проведения чемпионата в Глазго.

Что же касается руководства UFC, то оно ещё за несколько дней до отмены чемпионата, предполагая видимо такую ситуацию и не желая испортить праздник для поклонников дзюдо в Шотландии и в мире, решила приостановить и расторгнуть договор о спонсорстве с Британской ассоциацией дзюдо.

Руководство британского дзюдо всё же надеется ещё на возврат к выбору Глазго, хотя это будет выглядеть уже совсем странно со стороны EJU.

Кто же примет чемпионат старого света? Надеюсь мы узнаем об этом в ближайшую неделю.

Материал подготовил Мифе Нипрус.


Планета Дзюдо представляет новости новые правила кимоно 2015

Какое кимоно для дзюдо необходимо в 2015 году? Нужно ли менять кимоно для дзюдо купленное в 2014 году? Допустят ли до соревнований в кимоно для дзюдо купленном в 2014 году? В каком кимоно для дзюдо можно тренироваться?

Эти вопросы мы задали руководителю судейской коллегии судей Федерации дзюдо России, господину Алексею Левицкому и вот, что он нам рассказал.

«Я только что прилетел из Малаги с семинара IJF, так что вопрос в тему.

Что касается новых требований к форме в 2015 году для российских дзюдоистов, то это дело ФДР и на Всероссийких соревнованиях новые кимоно (дзюдоги) будут введены не ранее 15 января 2016 года. Поэтому в 2015 году можно бороться на соревнованиях в России в кимоно «старого» образца 2013-2014 годов.

На международных соревнованиях проводимых под эгидой IJF и EJU новые правила для кимоно понадобятся уже с 1 апреля 2015 года. К этим соревнованиям относятся Кубки Европы, Гран При, Большой Шлем, Мастерс, Чемпионаты Европы, Мира и Олимпийские игры. Таким образом новые кимоно в первую очередь необходимы членам национальной команды России по дзюдо.»



FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ

Основное отличие кимоно для дзюдо 2015 от 2014 года – это плотность ткани куртки и специальной нашивки IJF.

С 1 апреля 2015 года плотность ткани куртки кимоно для дзюдо будет составлять от 700 до 750 грамм на метр квадратный. Для того, чтобы судья смог отличить плотность (на ощупь это практически невозможно), воротник нового кимоно будет прошит в четыре строчки вместо пяти в 2013-2014 годах. Дополнительно изменена нашивка IJFAPPROVED на нижней части куртки кимоно и штанах, эта нашивка будет с красной каемкой вместо синей. Пояс свои значения не изменяет, поэтому для этого аксессуара кимоно правила не меняются.



FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ

Планета Дзюдо представляет Fighting Films в мире и России



FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ - www.FIGHTINGFILMS.ru

Находящаяся в Бристоле, Великобритания, Fighting Films - ведущий в мире производитель и поставщик DVD для дзюдо, книг и экипировки. Мы - универсальная компания для тренеров, спортсменов и поклонников дзюдо.

Всё для дзюдо - это один из наших девизов, позволяющий предложить нашим клиентам широкий спектор продукции от татами до кимоно для дзюдо и обширного списка DVD и книжной продукции серии Ippon.

Fighting Films занималась съёмкой соревнований дзюдо для Би-Би-Си, Центрального Телевидения и Sky Sports в Великобритании, а так же для телеканала Евроспорт для всей Европы и мира, в период проведения Чемпионата Мира по дзюдо 1999 проходившего в Бирмингеме, Англия. Как официальные видео операторы Международной Федерации Дзюдо мы сняли и произвели все поединки дзюдо на Олимпийских Играх и Чемпионатах Мира с 1989 года.

Наша известная DVD & видео коллекция содержит многочисленные разделы включающие в себя: видео с соревнований, обучающее видео для тренеров и учеников и 101 Иппон.

GEEMAT, это торговая марка татами для дзюдо от Fighting Films, в основном используемая внутри Великобритании с 1984 года. На этих татами проводят тренировки в многих клубах дзюдо Великобритании, а так же проводят соревнования по дзюдо, такие как "Игры Содружества" и много других турниров.


FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ - www.FIGHTINGFILMS.ru

Владельцами кимоно Fighting Films являются такие известные британские дзюдоисты как: Чемпион мира 2005, Крэйг Фэллон, Чемпионы Европы, Карина Брайант и Джорджина Синглтон. Своё предпочтение кимоно Fighting Films отдают много прославленных дзюдоистов Великобритании, Чемпионы Мира, призёры Олимпийских игр, Грем Рэндалл, Николь Файрбротер, Карен Бриггс и Нил Адамс.

Fighting Films в своей коллекции имеет большой ряд моделей кимоно для детей, подростков, тренеров, любителей и спортсменов высочайшего уровня.

Hajime, Red Lable, Black Lable, Superstar Classic и Superstar 750 IJF, имеют большой успех у многих дзюдоистов во всём мире благодаря хорошему качеству и доступным ценам.

Книги серии Ippon включают в себя широкий выбор общих и специальных категорий для различных интересов в изучении дзюдо, включая популярную от A до Я Дзюдо. Есть книги по истории и с анекдотами, чтобы развлечь читателя, известный книги Мастер-класса по Дзюдо.


FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ - www.FIGHTINGFILMS.ru

Наша линия одежды – "Это Дзюдо" – была создана в 2008 году и расширилась в 2010.

В 2010 году компания Fighting Films открыла свой представительский офис и начала продажи своей продукции в России и странах СНГ (Азербайджан, Армения, Таджикистан, Белоруссия, Украина, Туркменистан, Узбекистан и Грузия).

В настоящий момент многие товары Fighting Films доступны со склада в России и под заказ с отправкой из центрального склада в Европе.

С 2014 года компания Fighting Films заключила партнёрский договор с одним из лидеров российской национальной команды по дзюдо, Михаилом Пуляевым, а так же с членами молодёжной команды России, Михаилом Игольниковым и Егором Мгдсяном.


FIGHTING FILMS РОССИЯ И СНГ - www.FIGHTINGFILMS.ru


What is Happening in the World of Judo?

We have recently published the news concerning the termination of the cooperation agreement between the Russian Judo Federation (RJF) and the Editorial Board of Magazine “Mir Dzyudo” (the World of Judo) by the RJF because it is about to launch its own print publication.

We have contacted Anatoly Osokin the Editor-in-Chief of the Magazine “Mir Dzyudo” (the World of Judo) and found out the following information.

According to Mr. Osokin, there was no agreement whatsoever and there is nothing to terminate. For all the years, when the magazine was published, the Editorial Board tried to communicate all the news related to the events of the judo world in Russia. In the beginning there had been established a close cooperation between the magazine and the RJF (until around 2000), when Vladimir Shestakov resigned from the RJF, and also the financial support of the magazine was purely from its own resources. For the last 5 – 7 years the relations have deteriorated, and some high officials from the RJF started to prevent the distribution of the magazine in many ways instead of helping it.

At the end of 2014, the Editorial Board received a letter signed by Mr. Anisimov the President of the RJF, which we are quoting here “…there is no expedience to further submit information materials (it is not clear, what materials are meant here, editor’s note). The use of information resources (photo, video, audio and text materials) as well as reference to them is not allowed without prior written agreement with the Russian Judo Federation”.

Several days ago in Adler during one of the training camps of the Russian Judo Team, a RJF representative held a meeting, where he strictly prohibited to the team athletes and coaches to interact with the staff of the Magazine “Mir Dzyudo” (the World of Judo).

The editorial staff of the magazine however stay optimistic and continue their work.

Prepared by Efim Surpin for AAPCJ.


Что происходит с Миром Дзюдо?

Недавно мы опубликовали информацию о том, что ФДР расторгает договор о сотрудничестве с редакцией журнала Мир Дзюдо ввиду того, что начинает выпуск своего печатного издания.

Мы связались с главным редактором журнала Анатолием Осокиным и вот что выяснили.

По словам господина Осокина, в действительности никакого договора не было и в помине, поэтому и нечего расторгать. На протяжении всех лет сколько издаётся журнал редакция старалась максимально информировать о всех мероприятиях из мира дзюдо в России. На первых порах мы действительно плотно сотрудничали с ФДР (приблизительно до 2000 года) пока с поста ФДР не был снят Владимир Шестаков, при этом финансировался журнал исключительно из собственных средств. В последние пять, семь лет ситуация ухудшилась, некоторые высокопоставленные представители ФДР стали не то чтобы помогать, а наоборот всячески мешать журналу распространяться.

В конце 2014 года в редакцию поступило письмо подписанное президентом ФДР, господином Анисимовым, в котором было написано, цитируем выдержку "...об отсутствии нецелесообразности дальнейшего предоставления информационных материалов (каких непонятно. прим. автора). Использование информационных ресурсов (фото, видео, аудио и текстовых материалов), а так же ссылка на них возможны только при условии получения письменного согласия Федерации дзюдо России."

Буквально несколько дней назад в Адлере во время тренировочного сбора национальной команды России по дзюдо, представитель ФДР провёл совещание, в котором заявил о строгом запрещение спортсменам и тренерам команды общаться с представителями журнала Мир Дзюдо.

В свою очередь редакция журнала полна оптимизма и не собирается прекращать работу.

Материал для АЛиПКД подготовил Ефим Сурпин.


Planet Judo Presents the Kamikan MTC

Ladies and Gentlemen!

Below please find the new article by Evgeny Vorobyev the Director of the Kamikan Methodological Training Center. This article may be extrapolated to judo schools in different countries and continents. Let us try to look into this interesting issue.

We hope that our readers will join the discussion and share their ideas in the “comments”.

The Russian Judo School?

In 2002, the official web-site of the Judo Magazine published an article titled “The Russian Judo School?” Twelve years have passed since its publication. Many things have changed. And so have we. Emotions that were brimming over have ceased with time. Hopefully, experience gave us deeper understanding of this issue. Moreover, the current realities impose new conditions to adapt to, as before. So, let us see what changes have taken place since then.

Our views on a School of Martial Arts as a school are the same and, hopefully, more reasonable. Please note that any School of Martial Arts is a club, but not every club, that unites its followers, is a School.

In the Orient, schools and yards were traditionally separated. There was much training going on in the yards with high attendance as well, but a School is more than just training. Requirements for a School of Martial Arts are broader than those for yards or contemporary clubs. We think that these requirements were most accurately defined by A. Taras:

1. its own theoretical basis;

2. its own training methods;

3. its own name;

4. its own symbols and rituals;

5. its own teachers;

6. recognition by various social strata.

(Encyclopedia “Martial Arts”, A. Taras, 1996)

What do we have now? Does the present-day Russian judo meet these requirements?

The Russian judo has its name, symbols, traditions, social recognition and teachers of various judo styles (to be described below). The set of rituals and ceremonies still appear conditional. Things go no further than greetings and bows. But these seemingly useless actions – these rituals and bows – are one of the essential parts of training a judo follower and a future defender of the Motherland and they play an important role in technical preparation of a judoka.

Lack of understanding of rituals often entails misunderstanding of the essence of a School – primarily as a system of upbringing and not only the way to cultivate body and spirit, which is usually done in clubs. We bring up with the help of judo and not for judo. Every true School of Martial Arts has its own set of rituals, which is also (in case of appropriate execution) the way to work out certain physical qualities required for a contest, that is why we should not underestimate the value of rituals. Our proposal to create our own set of ceremonies for the Russian judo, standing (just like Russia) on the borderline of cultures and including features of the Orient and Occident (contemplation and logic) to foster patriotism and Russian spirit and comprising specialized physical training, was left unnoticed. Things moved no further than bows and simple decorations with flags and emblems.

The same lack of a well-defined single theoretical basis leads to a disorder in methods, which creates a variety of unmatched styles and branches connected only by the common techniques (At the same time, the coaches in charge of high performance sport and not for early training stages mark how boring it was to visit schools in Japan, because there they all do the same things. This serves as an indication of common training methods and consequently a single theoretical basis). The Russian judo underwent good systematization, but it still lacks its single theoretical basis. A theoretical basis is not just a bunch of methods and techniques, but primarily the organic interrelation of philosophy, psychology, motional training, competition activities, etc. The first step to build up a theoretical basis is to create a common concept, which is (we wish…) philosophically substantiated. Some people will say that they have already had enough of philosophers. But without philosophical knowledge (i.e. science of universal laws) it is impossible to see the whole picture, but only separate fragments. For example the universal law of transformation of quantity into quality is still relevant. It was Lenin (Vladimir Ulyanov, editor’s note) who wrote: “those who tackle individual issues without prior solution of the common ones will inevitably run into these common issues without realizing it”. Empirical and analytical methods (i.e. analysis of experience) commonly used in a training process undoubtedly contribute to the increase of training efficiency, but cannot significantly improve the system itself. The experience of pure theorization gives no positive impact as well. There is one example at hand of a seminar in a Moscow club, when a teacher of one of the leading higher education institutions delivered a lecture about force resolution, but was at loss when he was asked about the practical implementation of it for the education of 8 year-old kids. Then how to teach 12 year-old kids who are smarter – again no answer, and he even got offended when there was this question again about 18 year-olds. This theory that was not practically tested has no application. And as a consequence we see discredit for methodologists. An appropriately fashioned theoretical basis should give the general concept of training a judo follower. It must include the theory of intentional motional development of a judoka and not a person wrestling according to the judo rules, which should help increase competition results, provide for the creation of a psychological profile of a judo follower, i.e. ways of psychological response by a judoka to external effects and give the basic principles to reach the set targets. Training methods will be based upon this common theory.

The theory of intentional motional development of a judoka should single out motional regularities, and not simply fighting principles, i.e. a judo training basis. We think that this basis should be style training in judo, which will create a single motional basis and solve the main issue in wrestling: to acquire the whole vast judo arsenal and reduce the movement skills to a minimum required for victory. The style training on early stages will become a firm basis for the next stage – the high performance sport. Moreover, the style will not only allow for the harmonization of the training process, but (what is more important) for its control and adjustment on any training stages. It is impossible to build up a School without it. Otherwise we will see the style of one judoka and the style of another judoka and so on, just as always.

Let us sum up: the fact that the Russian judo has its symbols, some rituals and social recognition and at the same time no appropriately shaped theoretical basis and as a consequence no common training methods proves that it cannot be called a School of Martial Arts. It is on the level of clubs integration. To improve the situation it is required:

1. to create the single theoretical basis comprising the theory of intentional motional development of a judoka, practical pedagogy and psychology as well as a common philosophical concept;

2. to develop common teaching methods therefrom based upon the style training (the concept of style and principles of its development to be presented in other articles);

3. to refuse sports results on early and medium training stages as a criterion to assess efficiency of a coach; 4. to develop qualification standards, based not upon competition activities but on the style training (belt standards as the basis to build up a School to be described in other articles);

5. to make distinct separation of belt standards as the basis of a Judo School and sport standards as the basis of sport activities;

6. to create rituals of the Russian Judo School as the process of upbringing a Russian Judo School follower, comprising elements of patriotic education;

7. to introduce the style training of coaches as the basis to build up the Russian Judo School.

The way to build up a Judo School as a School of Martial Arts is hard and time-consuming; it requires fundamentally different approach and line of thinking. It may give its first results in clubs of ambitious innovators aiming at learning judo. But if we love judo, we think, there is no other way left for us.

Prepared for AAPCJ by Evgeny Vorobyev the Director of the Kamikan Methodological Training Center.



Fast: [10]