Журнал Мир дзюдо, сентябрьский номер уже в продаже!

Вышел в свет новый сентябрьский номер журнала "Мир дзюдо"

.
журнал
Содержание журнала «Мир Дзюдо» № 3

- Judoпанорама. Путин на ЧМ, Юбилей Калеткина, Ямасита во Владивостоке и др. материалы.

- Серебряная серия Михаила Пуляева. Чемпионат мира в Венгрии.

- Дзюдо на берегу Немана. Юношеское первенство Европы.

- В историю через Южную Америку. Юношеское первенство мира в Чили.

- «Эдельвейс» повторил успех. Клубный чемпионат России.

- Боевое самбо на «ПЛОТФОРМЕ».

- Закон суров, но это закон. Рассуждения А.Г. Левицкого по поводу новых правил.

- Человеком быть обязан. Как воспитывают чемпионов.

- КАТА дзюдо.

- На пути к успеху. Валерий Ендовицкий.

- Спартакиады в Армавире.

- Тменов в Якутии.

- Кубок Абхазии по дзюдо.

- Пляжное самбо в Сочи.

- Евгений Борков. Он не играет в поддавки.

- Первая ласточка. Юбилей Татьяны Кувшиновой.

- Российские сумоисты сильнейшие. Чемпионат и первенство Европы. Всемирные игры.

- Николай Сокиркин. Какие единоборства обязаны своим появлением дзюдо.

- Азбука дзюдо. ХИЗА- МАДЗУКА- ВАЗА – Броски с коленей.



журнал Мир дзюдо, всё о дзюдо, статьи, фотографии, новости дзюдо


Fighting Films Россия, поздравляет Михаила Пуляева!

Михаил Пуляев, российский спортсмен, обладатель серебряной медали Чемпионата мира (IJF) по дзюдо 2017 года в Будапеште (Венгрия).


Михаил

Fighting Films Россия, поздравляет Михаила Пуляева с успешным выступлением на прошедшем в Будапеште Чемпионате мира по дзюдо.



Экипировочный центр Judoshop.ru - всё для дзюдо!


Дзюдо, кимоно Fighting Films Superstar 750 IJF

Заходите на Judoshop.ru и успейте заказать кимоно Fighting Films Superstar 750 IJF от 9800 рублей.


Журнал Мир дзюдо, успей получить новый номер!

Вышел новый номер журнала Мир дзюдо.


журнал Мир дзюдо

В первом номере 2017 года читатели смогут узнать о том, приведут ли изменения в новых правилах проведения соревнований Международной федерации дзюдо к желаемому результату, как тренировался Дмитрий Нагиев и многое другое.

Оформляйте подписку на журнал Мир дзюдо и узнавайте больше полезной информации в мире дзюдо.


Конференция РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК), "Наука, фитнес, рекреация"

В течении двух дней, с 6 по 7 апреля 2017 года в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и еуризма (ГЦОЛИФК), проходит конференция "Наука, фитнес, рекреация".


конференция РГУФКСМиТ наука, фитнес, рекреация

Организаторами конференции выступили: Министерство спорта РФ, РГУФК (ГЦОЛИФК) и Всемирная ассоциация образования в сфере рекреации (WREA).

В почётном жюри были видные деятели педагогической и спортивной науки, руководители кафедр РГУФК. Председателем жюри был Степан Александрович Гониянц, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой методики комплексных форм физической культуры, вице-президент всемирной ассоциации образования в сфере рекреации.

В состав жюри так же входили: Авилова Н. Л. (доктор исторических наук), Козырева О. В. (доктор педагогических наук), Рубцова Н. О. (кандидат педагогических наук), Адамова И. В. (кандидат педагогических наук), Сиднева Л. В. (кандидат педагогических наук).

С вступительным словом к собравшимся обратился Алексей Анатольевич Передельский (доктор педагогических и философских наук, проректор по научно исследовательской работе РГУФКСМиТ). В частности он сказал, что несмотря на очень тяжёлые времена, когда свёртываются финансирования образования и научной деятельности и трудно дать характеристику тог, что происходит с наукой, всё же он оптимистично смотрит в будущее, видя людей, которые несмотря на трудности, стремятся создать новые научные теории и работают в области исследования. К сожалению, сегодня всё решают деньги и поэтому, сегодня все научные работы должны быть такими, которые дадут системный алгоритм методики использования данных работ в повседневной жизни, так сказать технологизация научных работ.


конференция РГУФКСМиТ наука, фитнес, рекреация

В продолжении своего выступления, Передельский сказал, что в этом году финансирование научных работ не запланировано и молодым учёным рассчитывать на бюджетное финансирование не приходится. И в это трудное время для бизнеса и науки, надо тщательно обрабатывать свои модели (теории и научные исследования). (Это не дословное выступление, но основной посыл сохранён автором статьи Р. К.).

В своём выступлении к собравшимся, профессор Гониянц, выразил пожелание, что несмотря на трудности нашего времени, по его видению, многое зависит от профессиональной деятельности и государство всё же должно принимать хоть какое то участие в подготовке профессиональных кадров, тем более, когда речь касается здоровья населения страны.

После вступительных слов уважаемых учёных, начались выступления студентов, магистрантов и аспирантов с их научными и исследовательскими докладами в разных областях касаемых педагогики, медицины, фитнеса, рекреации.

В частности, большой доклад по реабилитации детей с патологией нервной системы, применении кинезиотейпинга в комплексной реабилитации детей с ДЦП, роли комплаетности родителй в физической реабилитации детей с ДЦП, был представлен представителями ФГАУ национальным научно-практическим центром здоровья детей МЗ РФ.


конференция РГУФКСМиТ наука, фитнес, рекреация

Всего было предъявлено и зачитано более двадцати выступлений по различным темам касающимся науки, фитнеса и рекреации (все доклады будут размещены в электронном виде на сайте РГУФКСМиТ).

К сожалению, хотя был подготовлен мой небольшой доклад о "рекреационном дзюдо" как методе двигательной рекреации, он не был допущен для прочтения (видимо не совсем научно я выразил свои мысли). Но я всё же надеюсь, что наступит время, когда дзюдо (дзюдзюцу), наконец начнут рассматривать не как вид спорта высших достижений, а как поистине уникальный в своём роде вид двигательной рекреации, способный максимально широко воздействовать на восстановление функций человеческого организма, затраченных в процессе трудовой деятельности. В этом направлении я веду свою работу на протяжении уже более пяти лет в своей школе "РОКА ДЗЮДО".

Материал по конференции подготовил Роман Карасев, основатель школы "РОКА ДЗЮДО", адепт дзюдо с 1985 года.


Дзюдо: интеллект и ненаучные теории

Практика «ката» и «рандори» дзюдо как метод интеллектуального развития занимающегося

Данная тема, затронутая мной в этой статье не нова, о ней говорил в своём докладе «Общие сведения о дзюдо и его ценности в деле воспитания» сделанном в 1889 году в Обществе образования Великой Японии основатель системы дзюдо и школы «Кодокан Дзюдо», Кано Дзигоро.

В своём докладе Коно, ввиду ограниченности своего выступления не полностью раскрыл эту тему («На самом деле я хотел бы очень многое сказать по поводу того, как происходит развитие интеллектуальных способностей в процессе занятий дзюдо, но сегодня мне придётся ограничиться только некоторыми аспектами» отрывок из речи Кано, научно-методический сборник «Хиден», выпуск 1, стр. 161).

В этой связи, мне хочется ещё раз её обсудить, этот вопрос (спустя более 100 лет), так как по моему мнению он подчас уходит на второй план в процессе проведения учебных занятий и практики дзюдо и мало исследован.

В докладе Кано говорится о таких качествах интеллекта как наблюдательности, памяти, экспериментировании, воображении, умении выражать мысли и широте взглядов. Но давайте попробуем разобраться в этом более подробнее, обсудив уже описанные Кано качества интеллекта и добавив новые.

Для начала необходимо понять, что же такое интеллект и какие качества ему присущи.

Интеллект на разных языках трактуется как ощущение, восприятие, рассудок, разумение, познание, понимание, понятие, а в совокупности определяется как психическое качество, основанное на мыслительных способностях человека. Интеллект является врождённым свойством личности. Так же как и приобретаемые в процессе жизни свойства, имеет возможность совершенствоваться. Метод совершенствования интеллекта различными способами написаны в разных книгах и пособиях, как научно обоснованных, так и популистских и абсолютно все утверждают, что лучший метод совершенствования интеллекта его постоянная тренировка, причём используя различные способы в комплексе, а не какой-то один способ. Это утверждение совершенно верно и обоснованно и имеет отношение ко всем формам совершенствования человеческого организма. Совершенствование интеллекта важно и возможно стоит на одной из первых ступеней в совершенствовании всех остальных функций человеческого организма. Это связано с тем, что качества интеллекта настолько разнообразны и по своей форме оказывают воздействие на практически все остальные функции жизнедеятельности человеческого организма. Анализ, логика, дедукция, критика, прогноз, абстракция, образность, концентрация, всё это качества интеллекта и от того насколько они будут развиты и совершенны, будет зависеть совершенство нашего интеллекта в целом.

Рассмотрим по порядку каждое из качеств интеллекта и попробуем провести взаимосвязь со способами тренировки (совершенствования) их в занятиях на примере регламентированных комплексов упражнений «Ката» и свободных поединков «Рандори» по системе школы Кано Дзигоро, «Кодокан Дзюдо».

Анализ (разложение, расчленение) метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования. С помощью анализа мы можем проводить всестороннее исследование информации, делить ее на смысловые и логические блоки, определять взаимосвязи, сравнивать и сопоставлять между собой различные фрагменты информации.

Каждое упражнение (действие, технический приём, комбинация, связка приёмов) в «ката» или «рандори» имеет сложную структуру, состоящую из множества частей и взаимосвязанных действий. Бесспорно, вряд ли можно выполнить такого рода упражнения без детальнейшего анализа всех частей структуры каждого действия. Поэтому для улучшения качества восприятия определённого упражнения целесообразно провести всестороннее исследование самого упражнения, разделить его на смысловые и логические блоки, определить взаимосвязь каждого действия, сравнить и сопоставить между собой различные варианты выполнения одного и того же упражнения в зависимости от ситуации.

Таким образом, сделав детальный анализ каждого изучаемого упражнения (действие, технический приём, комбинация, связка приёмов) в «ката» или «рандори», можно наилучшим образом и эффективнее его изучать, развивать, совершенствовать и применять его на практике.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод, что анализ, как качество интеллекта, имеет непосредственную связь при изучении упражнений «ката» и «рандори» в дзюдо и может совершенствоваться путём выполнения данных упражнений. А так же, исходя из сказанного, видно, что взаимосвязь выполнения упражнений и анализа упражнения, может существенно влиять на качество выполнения определённого двигательного действия при изучении «ката» и «рандори» в дзюдо.

Логика («наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению», рассуждение, мысль, разум) процесс мышления. Помогает определить, как прийти к выводу из предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления, чтобы глубже разобраться в нюансах изучаемого предмета мысли и его соотношения с другими аспектами рассматриваемого явления. Логика включает в себя способность рассуждать, мыслить и анализировать не нарушая принципов формальности, умение делать верные и последовательные выводы.

Применительно к практике дзюдо, используя «ката» и «рандори» для совершенствования логики, как качества интеллекта и в соответствии с изложенной формулировкой данного качества, мы можем проследить взаимосвязь между методами дзюдо и совершенствованием логики.

Например, нам необходимо выполнить то или иное упражнение в «ката» или провести определённое действие в «ката» и «рандори». Для лучшего эффекта, мы начинаем рассуждать о том, каким образом я должен потянуть или толкнуть партнёра, как мне надо развернуться, в какую сторону наклониться или наклонить партнёра и так далее, всё это даёт нам возможность выполнить или найти наилучший вариант из возможных. При этом, не нарушив основного принципа упражнения или действия. Другими словами мы начинаем рассуждать (мыслить), выстраивать логическую цепочку последовательности выполнения элементов каждого упражнения или действия в аспекте определённого явления, т. е. с какой целью выполняется то или иное упражнение или действие.

Таким образом, упражнения «ката» и «рандори» могут повлиять на процесс размышления или рассуждения занимающегося, а значит совершенствовать его логику, как одно из качеств интеллекта.

Продолжение следует…адепт дзюдо с 1985 года, Роман Карасев


XVI научно-практическая конференция памяти Е. М. Чумакова

Вчера в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) состоялась шестнадцатая всероссийская научно-практическая конференция «Интеграция науки и спортивной практики в единоборствах», посвящённая памяти профессора Евгения Чумакова.


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

На фото: высокое жюри


В конференц-зале собрались профессора, доктора наук, кандидаты наук, молодые учёные, аспиранты и соискатели, а так же представители различных направлений единоборств, от фехтования, греко-римской борьбы, дзюдо и до ММА. Но, конечно же, большая часть собравшихся представляла российский национальный вид спорта, борьбу самбо.


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

С приветственным словом перед собравшейся уважаемой публикой выступил проректор по научной работе РГУФКСМиТ, доктор педагогических наук, Алексей Передельский. В частности он сказал: «Сегодня в большей степени интересна не сама методика, а алгоритм применения методики. Учёным необходимо дать научное обеспечение практики. Любительский спорт умер, либо умирает, наступила пора профессионального спорта, которому дан зелёный свет». В заключении господин Передельский пожелал всем докладчикам хорошего выступления и успехов.


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

С видео обращением к участникам конференции выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации, доктор экономических наук, Вениамин Каганов. Он так же пожелал молодым учёным успехов и напомнил, что в следующем году самбо будет отмечать восьмидесятилетие, которое отмечается в ноябре (16 ноября 1938 года Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту издал Приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля (самбо)»).


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

С приветственным словом выступил и главный инициатор проведения научной конференции, ученик Евгения Чумакова, а ныне профессор РГУФКСМиТ, Сергей Табаков. Господин Табаков поблагодарил все участников конференции и представил собравшимся высокое жюри, которое должно было в конце конференции дать оценку каждому выступавшему и составить список лучших работ, которым в конце конференции были вручены памятные дипломы лауреатов.


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

Выступление докладчиков продолжалось более пяти часов. За это время выступили со своими работами представители различных направлений единоборств и видов спорта таких как, дзюдо, фехтование, самбо, ММА, футбол, греко-римская борьба, ММА, а так же представители преподавательского состава различных высших учебных заведений и военных суворовских и кадетских училищ представляющих разные регионы Российской Федерации.


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

На фото: С. Табаков


Приведу названия некоторых из работ: «Самбо - как эффективный бренд «мягкой силы» государства», «Новые методики подготовки начинающих самбистов-студентов в ВУЗах России», «Сравнение модельных характеристик чемпионов мира по самбо 2014 и 2016 годов», «Совершенствование взрывной силы борцов высокой квалификации методом «гиперутяжелений», «Некоторые аспекты психической реабилитации спортсменов, после перенесённой травмы», «Формирование навыка борьбы за захват в занятиях самбо» и др. (Приношу извинения авторам работ, но вполне вероятно, что некоторые из них не совсем точно мной были написаны. прим., автор статьи Р.К.)


Научно практическая конференция памяти Е. Чумакова

На фото: А. Передельский


Мне трудно судить о значимости работ, которые были представлены собравшимся на конференции. Но, как мне кажется, используя слова сказанные главным героем фильма «Монолог», ни одна работа не была такой, про которую можно было бы сказать, что она проломила стену в науке, скорее, все работы, только были в роли подчистки остатков пыли от уже пробитых научных стен. Мне крайне неудобно давать комментарии, уважая любой труд, тем более научный. Но, скорее всего это связано с тем, что все докладчики просто идут самым простым путём, в принципе они и правы, зачем напрягаться, когда свою корочку «кандидата наук», «доктора наук» и так далее, можно получить и за то, что просто подметёшь то, что осталось от стены.

Кстати, возможно я и ошибаюсь, и опять возвращаясь к фильму «Монолог», скажу словами одного профессора выступавшего в этом фильме, который произнёс замечательную фразу: «То, что сегодня кажется туманным, завтра может быть яснее ясного, и наоборот, то, что сегодня яснее ясного, завтра может стать туманным». Вот это и есть, на мой взгляд, особая прелесть научных изысканий.

Я второй раз был гостем на этой конференции и благодарен Сергею Табакову за приглашение. К сожалению, а может и к счастью, в конференции не принял участие ни один представитель от федерации самбо, дзюдо и других единоборств. Неинтересно, незачем, мы сами с усами, возможно и так думают руководители федераций. Когда спорт становится профессиональным, а значит бизнесом, то тут нет смысла в научных разработках каких то методик и тому подобное, можно сделать всё гораздо проще, ну вы понимаете о чём я, а если нет, то это ваши проблемы.

Хочется так же сказать о выступлении Алексея Горбылёва, который завсегдатай данной конференции и всегда представляет публике свои очень любопытные материалы. На этот раз господин Горбылёв подготовил доклад о годах обучения Василия Ощепкова в школе Кодокан дзюдо в Японии.

И я там был, запах научной пыли ловил, от падающих научных стен увёртывался, возможно, многое не понял, но то, что запомнил, рассказал вам.

Материал подготовил «тот, кто даже научную пыль не может собрать в одно целое», Роман Карасев.


Научная конференция посвящённая памяти Е. М. Чумакова

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Интеграция науки и спортивной практики в единоборствах», посвященная памяти профессора, змс, зт СССР Е.М. Чумакова состоится 16 февраля 2017 года в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК).

В рамках конференции рассматриваются результаты исследований по различным аспектам теории и практики единоборств.

Конференция проводится с целью развития и совершенствования научно-исследовательской деятельности в сфере физической культуры и спорта, воспитание научно-педагогических кадров, развитие международных дружественных научных связей, пропаганда среди студенческой молодежи стремления к научной деятельности, увековечение памяти профессора кафедры борьбы ГЦОЛИФК, змс, зт СССР Чумакова Евгения Михайловича.

Ответственный за проведение конференции от кафедры теории и методики единоборств – профессор Табаков Сергей Евгеньевич, е-mail – samboskif@mail.ru

Информация с официального сайта РГУФКиС


Стилевая подготовка, как основа начальной подготовки в дзюдо

Стилевая подготовка, как основа начальной подготовки в дзюдо


Автор: Евгений Воробьёв, директор методического центра «Камикан» (Республика Марий Эл, город Йошкар Ола)


Изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране внесла свои серьезные коррективы в учебный процесс. Дети стали другими не только физически, но и в восприятии мира. Проводя много времени за компьютерами и телевизорами, они становятся не только слабее физически, более подверженными болезням, не способными усваивать большие объемы информации, а так же часто не умеют мобилизоваться для достижения цели и не имеют желания что-либо делать. При этом требования современного спорта не только не уменьшились, а еще и возросли. Перед тренерами стоит сложная задача - заинтересовать детей, изучить большой объем приемов и техник дзюдо, достигнуть необходимого спортивного результата в этих непростых условиях.

Дзюдо – это сложный технический вид спорта, в котором сочетаются множество таких приемов, как броски, захваты, приемы маневрирования, приемы выведения из равновесия и т.д. Победа в борьбе является главным критерием эффективности тренировок. При этом поединок в дзюдо предполагает минимизацию необходимых навыков для достижения максимального результата и доведение их до автоматизма.

Как совместить все множество технических действий дзюдо и минимум требуемых навыков для достижения победы в схватке, как заинтересовать детей и заставить их дойти до нужного результата? Решение данной задачи, с нашей точки зрения, находится в стилевой подготовке. Стилевая подготовка - это, в первую очередь, подготовка, основанная на едином двигательном внутреннем чувстве, внутренней энергии, которая пропитывает все многообразие движений спортсмена и дает единство телесных ощущений при выполнении всех технических действий. Стилевая подготовка является основой двигатель-ной культуры в данном случае двигательной культуры дзюдо. По словам В.В. Комяк: «Единство телесных ощущений при выполнении всех технических действий - есть двигательная культура и стиль является её основой».

Стиль это система приемов собранных в органическом единстве. «Множество приемов, пропитанное единой энергией и исходящее из одного источника энергией, которая вырабатывается за счет многократного выполнения определенных упражнений - в данном случае «энергообразующих» - это и есть стиль» (В.В.Комяк).

Стиль по внешним и внутренним признакам отличается от простого набора приемов тем, что технический арсенал построен не на множестве навыков, а на едином телесном ощущении, который наполняет единой внутренней энергией занимающегося. Стиль создается за счет многократного повторения определённых упражнений, являющимися генераторами внутренней энергии, которая пропитывает спортсмена и переформирует его строго определённым образом.

Основным генератором в дзюдо являются комплексы специальных упражнений «учикоми». Но без предварительного начального этапа – этапа освоения специальных подготовительных упражнений, предназначенных для вхождения в культуру дзю-до – все «учикоми» являются только специальными силовыми упражнениями и не выполняют свою основную функцию, для которой они разработаны – функции выработки энергии дзюдо. Этот важнейший этап - этап начальной стилевой подготовки, позволяет полностью раскрыть весь потенциал этих упражнений и как следствие всего дзюдо. Правильно и полноценно проходя его (что мы не видим в российском дзюдо), мы сможем получить красивое дзюдо, а не просто борьбу по правилам дзюдо. И тогда вся подготовка к соревновательной деятельности в дзюдо условно разобьется на не-сколько ступеней: первая, одна из основных, на которую обычно мало кто обращает внимание, «пролетая» её между делом – основы стилевой подготовки, т.е. вхождение в саму культуру дзюдо. На этом этапе сформируется тело дзюдоиста, ставятся стойки, учатся страховки, закладывается техника передвижений дзю-до и т.д. Для этого необходимо, на наш взгляд, ввести несколько дополнительных начальных поясов в дзюдо, которые заставят изучать основные средства и приемы стилевой подготовки дзюдо, необходимой для освоения двигательной культуры дзюдо. И тогда второй этап - этап технической подготовки - будет основываться также, как и в строительстве дома, на хорошо проработанном фундаменте – фундаменте стилевой подготовки, где начинается обучение самим техническим действиям дзюдо: броскам, приемам маневрирования, срывам захватов, "учикоми" и т.д. И лишь после прохождения этих этапов начинается третий этап – этап спортивного совершенствования, то есть этап практического приложения. Перескакивание через какой-либо этап, что мы часто видим, уничтожает красоту дзюдо, снижает спортивный результат, а самое страшное – часто приводит к травмам.

Кроме этого система обучения, построенная на стилевой подготовке, а не на спортивном результате позволит привести к единому стандарту всю систему принятия экзаменов на поясные разряды, так же привлечёт в дзюдо множество людей, для которых победа не является главной целью, что существенно повысит популярность дзюдо. Спортивные нормативы в этой системе будут стоять отдельной графой и начнут включаться лишь после прохождения определенного этапа стилевой подготовки, который закладывает Школу дзю-до.

Плавное и последовательное подведение воспитанников к соревновательной деятельности при помощи стилевой подготовки позволит решить задачу постепенной психологической подготовки будущего спортсмена. Качество и чистота выполняемых приемов, достигаемая данной системой подготовки, заложат у воспитанников критерии оценки качества любого действия, которые в дальнейшем они будут переносить на любую деятельность, что само по себе является прекрасным педагогическим методом воспитания здоровой личности. Вследствие этого весь процесс обучения в дзюдо будет кардинальным образом отличаться от общепринятого. Такой под-ход обеспечит, на наш взгляд, большую продуктивность и эффективность, как в соревновательной, так и в оздоровительной направленности, и даст возможность ещё большему количеству людей найти себя в дзюдо.


Социальные и личностные последствия спортизации единоборств

Недавно мне попалась одна прелюбопытнейшая книга, под названием "Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук - Социология спорта", автором которой является проректор по научно-инновационной работе, заведующий кафедрой философии и социологии ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ", доктор педагогических наук, кандидат философских наук
Алексей Передельский.

Я хочу в данной статье обратить внимание на один из разделов этого внушительного творения, в котором автор затрагивает вопрос социальных и личностных последствий спортизации и спортогенеза единоборств.

В частности, анализируя историю единоборств, автор выводит несколько своих мыслей:

1. Воинское единоборство (карате, дзюдо, дзюдзюцу и т. д. прим. Р. Карасев), становясь спортивной дисциплиной, не сразу, но неукоснительно теряет свой сакральный философско-религиозный смысл, приобретая взамен идеологию спорта.

2. Транформируясь в спортивное единоборство, боевая система вынуждена отказываться и от своей первоначальной морали. Идея благородного и доблестного служения, постоянного самосовершенствования во имя этого служения вроде бы остается, но становится формальной, внешней, скорее декларируемой, нежели внутренне прочувственной, интериоризованной.

3. Внутренняя мотивация, превалирующая в боевых единоборствах, уступает место соревновательной и внешней мотивациям, как преобладающим в единоборстве спортивном.

4. Спортивное единоборство - это модель, игровой заменитель реальной боевой ситуации. Следовательно имеет место некое нормативное предписание, ограничение свободы действий тщательно проработанными правилами. В спортивном бою побеждает не лучший, а признаваемый лучшим.

В данной статье я изложил лишь часть того, что публикуется в данной книге. Возможно вам захочется узнать больше, тогда ищите эту книгу на прилавках магазинов.

С вами был адепт дзюдо, Роман Карасев.


Fast: [10]