Практикуя дзюдзюцу освобождаем сознание и следуем дзюдо

Размышляя на тему дзюдо, я всё больше склоняюсь к мысли, что дзюдо нельзя изучать или рассматривать как боевое искусство и сейчас я попытаюсь объяснить свой вывод.

Согласно записям сделанным в дневниках Кано и его многочисленным лекциям, он ясно давал понять, что ничего не изобретал, а лишь возродил, уже забываемое в конце XIX века старинное боевое искусство самураев под названием дзюдзюцу. Сделал его доступным не только для привилегированного сословия, а предложил это искусство для всех жителей Японии.

Надо сказать, что Кано повезло по жизни. Он родился в состоятельной семье и получил очень хорошее образование, но это не главное, главное то, что Кано, занимаясь у различных мастеров дзюдзюцу, в различных школах, получил хороший опыт и знания, а ещё много материалов по упражнениям и техникам старых школ дзюдзюцу, которые были переданы ему его уже пожилыми учителями.

Будучи человеком образованным и неглупым, Кано сообразил, что в его руках "сокровище знаний" и воспользоваться ими было бы просто глупо.

В то время, в конце XIX века, как многие знают, Япония переживала большие перемены, как в политической, так и в общественной жизни. Кано понял, что это это время можно и необходимо использовать. Он понимал, что Японии нужны новые идеи, в том числе и в подходе к воспитанию общества, а в частности молодёжи. В его докладах постоянно упоминается о патриотизме, служении родине и т. д. Но он ассоциировал всё это с новым, но по сути старым методом, методом воспитания через физические упражнения, а дзюдзюцу как ничто другое не могло сравниться с этим методом, тем более, что оно имело большие корни и многие старинные и богатые сословия Японии, помнили об этом искусстве.

Таким образом, Кано воспользовавшись ситуацией, открывает свою школу, которая в начале так и называлась, школа Кано Дзигоро, где преподавались исключительно техники старых школ дзюдзюцу. В принципе, а что ещё Кано мог предложить, ведь у него в руках были знания полученные из рук мастеров этого искусства.

Как многие знают, у Кано было не много учеников в первые годы работы его школы, до тех пор, пока ему снова не повезло в жизни и к нему в школу пришёл Сиро Сайго и пришёл не случайно. Дело в том, что Кано и Сайго были знакомы ещё задолго, когда вместе обучались в одной из школ дзюдзюцу. Уже подготовленный Сайго, выступил на одном из мероприятий между школами дзюдзюцу при полицейском управлении Токио и оказался лучше всех, а так как он был записан как участник школы Кано Дзигоро, то конечно же все лавры были приписаны именно школе Кано.

Как видно, Кано, использовал ставший в последующем одним из важных принципов его школы, принцип "Максимальный результат с наименьшими усилиями", то есть он использовал Сайго, чтобы продемонстрировать превосходство своей школы дзюдзюцу над другими школами дзюдзюцу.

Как повлияло это в последующие годы многим известно. Школу Кано приняли в "клан" школ дзюдзюцу, и даже сделали её одной из главных школ. В полицейском управлении Токио и в других управлениях стали рекомендоваться в качестве наставников именно ученики школы Кано.

Имея хорошее образование и владея несколькими языками, Кано изучает различные школы воспитания, как европейские, так и американские и многое берёт на вооружение.

Ещё раз хочу напомнить уважаемому читателю, что как мы можем понять из выше написанного, пока ни какой речи о дзюдо, как о отдельном виде боевого искусства речи не идёт.

Развитие школы дзюдзюцу Кано Дзигоро на этом не останавливается. Кано, понимая, что он может стать единоличным обладателем и своего рода "возрожденцем" дзюдзюцу в его новой трактовке, начинает продвигать идею преподавания дзюдзюцу в общеобразовательных школах, в качестве физического воспитания для подготовки молодых японцев к службе в армии и защите родины. В начале XX века эта проблема стояла очень остро (Русско-Японская война 1904-1905 года). Идею Кано подхватили и приняли на вооружение, разрешив преподавание дзюдзюцу школы Кано Дзигоро в образовательных учреждениях Японии, как метода физического воспитания.

Безусловно, попав в образовательные учреждения, школа Кано стала набирать ещё большую известность и популярность. Теперь уже в Японии стали воспринимать возрождение дзюдзюцу с именем Кано, что не могло не повлиять на ещё больший авторитет и влияние Кано в кругу последователей этого искусства. Кано получив поддержку на уровне императорского двора, правительства, министерств и других государственных учреждений, становится "патриархом" и правоприемником дзюдзюцу. Но понимая, что в Японии живы ещё те, кто помнит о старых мастерах этого искусства, Кано, как человек бесспорно мудрый, переименовывает свою школу и называет её школа Кодокан дзюдо.

Как всем известно, в Кодокан дзюдо Кано сам уже мало преподавал, в основном этим стали заниматься его ученики, а сам Кано занялся вопросами дальнейшего развития своей школы. Кано путешествует по миру и демонстрирует технику дзюдзюцу и читает лекции.

Знакомство с произведением Гербера Спенсера (английский философ и социолог) "Воспитание умственное, нравственное и физическое", Кано начинает реформирование своей школы, делая из неё институт, где предлагается использовать упражнения дзюдзюцу в качестве не только физического, но и умственного и нравственного воспитания. Поэтому, одна из лекций Кано так и называется "Рассуждения о трёх ступенях дзюдо" (напечатано в журнале "Дзюдо" №7, июль 1918 год. Русский текст в научно-методическом сборнике "Хиден" выпуск №3, 2011 год). Под тремя ступенями подразумевается "Овладение приёмами нападения и защиты" (физическое развитие), "Физическое воспитание и духовная закалка" (умственное развитие) и "Использование своих способностей на благо общества" (нравственное развитие).

Нельзя обойти стороной и тот факт, что Кано, получив философское образование и будучи японцем, конечно же знал о теории "дзен" (и других теорий присущих странам Азии), в которой говорится о освобождении сознания и развитии личности через медитацию и как мы знаем медитацией занимаются в статическом положении (без движения). Но Кано предложил ещё один поход в медитации, динамическую медитацию, в которой использовались упражнения дзюдзюцу. Различные комплексы "Ката" и свободные парные упражнения "Рандори".

Но у вас, уважаемый читатель, теперь несомненно возникнет вопрос, где же тут взаимосвязь и где разгадка, почему в школе Кано практиковали дзюдзюцу, а называли дзюдо и почему сегодня никто уже не говорит о дзюдзюцу, а говорят о дзюдо, упоминая Кано.

Вот здесь как раз и кроется весь секрет. Дело в том, что Кано решил создать как мне кажется новое учение освобождения сознания и развития личности предложив использовать упражнения дзюдзюцу как метод достижения освобождения сознания, а дзюдо, как путь этого достижения. Иными словами вся разгадка лежит в словах "дзюцу" и "до", где "дзюцу" - это искусство (умения, навыки, знания) о выполнении определённых упражнений, которые могут способствовать освобождению сознания и развитию личности, а "до" - это путь (движение, жизнь), которое лежит в основе всего учения и ему следуют ("дзен", "дао" и "до", один перевод "путь").

Теперь вернёмся к названию, которое дал своей школе (институту) Кано. В начале названия школы (института) лежат три иероглифа, которые создают словосочетание "кодокан", которое означает "место проповедования пути", а во вторым словосочетанием идёт "дзюдо", что означает "мягкий путь". Подводя итог написанному выше, можно предположить, что Кано проповедовал освобождение сознания и развитие личности через динамическую медитацию (упражнения дзюдзюцу) и предлагал следовать этому пути, считая его наиболее рациональным. Что же вышло в итоге мы видим сейчас. Дзюдо стали использовать не как составную часть учения Кано о динамической медитации освобождения сознания и развития личности используя упражнения дзюдзюцу, а как разновидность спортивного занятия, где в основе лежит достижения конкретной цели, участия в соревновании и победы в этих соревнованиях.

Каждый пусть сам решит, что ему ближе, но я сожалению, что в угоду зрелищности и коммерческой выгоде уничтожилось возможно одно из интереснейших учений созданное когда либо человечеством (этой участи постигли и многие другие учения).

P.S. К моему глубокому убеждению (на сегодняшний день), Кано стал заложником своего учения. Пытаясь распространить его по всему миру, он таким образом убил его и вместо школы (института) освобождения сознания и развития личности на основе динамической медитации используя упражнения дзюдзюцу получил в итоге школу закрытия сознания и не развития личности. (Став популярным, монастырь Шаолинь и практикуемое в нём учение, так же утратил свою ценность, которая была очень похожа на идею Кано).

С вами был Роман Карасев. Со мной можно не соглашаться, дискутировать, обсуждать и даже спорить.


Суперстар дзюдо, обучающая видео платформа для практикующих

СУПЕРСТАР ДЗЮДО - SUPERSTARJUDO
от FIGHTING FILMS

Оформите подписку на сайте SUPERSTARJUDO.COM и получите полный доступ ко всем разделам!


В Лобне провели детский турнир мемориал Вячеслава Сахнова

МЕМОРИАЛ ВЯЧЕСЛАВА САХНОВА
20 ноября 2016г. город Лобня.

20 ноября 2016 года во Дворце спорта «Лобня» прошел анонсированный ранее Четвертый традиционный турнир по дзюдо среди юношей, посвященный памяти сотрудников специальных подразделений силовых структур, погибших при исполнении служебного долга Мемориал Вячеслава Сахнова.

Соревнования привлекли внимание дзюдоистов столичного региона, городов Центрального федерального округа, Санкт-Петербурга.

В подмосковной Лобне собрались представители 33 команд, количество юных спортсменов, рассчитывающих на победу в турнире, достигло 360 человек.

Фото репортаж смотрите здесь.

Протоколы личные смотрите здесь.

Протоколы командные смотрите здесь.

Материал предоставлен Торосян Гоар


Учебный курс Сергея Табакова состоялся в Болгарии

Профессор Сергей Табаков впервые провёл учебный курс для тренеров, учащихся, спортсменов и специалистов дзюдо в Болгарии.


Sergey Tabakov

В рамках программы ВАКД "Мы изучаем дзюдо" с 14 по 15 ноября 2016 года в городе Пазарджик (Болгария) состоялся учебный курс профессора факультета теории и методики боевых искусств Российской Государственной Академии Физической культуры, спорта и туризма (ГЦОЛиФК), обладателя 6-го Дана, Сергея Табакова.


Sergey Tabakov

Мероприятие состоялось при поддержке "Планеты ДЗЮДО", клубов дзюдо "Кодокан 2008", "РОКА ДЗЮДО", Георги Георгиева и Романа Карасева.

В рамка мероприятия были рассмотрены вопросы связанные с теорией и методикой проведения занятий дзюдо такие как: травматизм при занятиях дзюдо и меры по предотвращению травматизма, выбор захвата, передвижения, контроль соперника, переход из стойки в партер и др.

Фото репортаж смотрите здесь.

Материал для judoclub.ru подготовил Мифе Нипрус.


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Sergey Tabakov


Календарь соревнований клубов дзюдо по всему миру

Календарь мероприятий по дзюдо со всего мира на 2016-2017 год

Ознакомиться с календарём соревнований, мастер классов, курсов повышения квалификации и других мероприятий связанных с дзюдо можно в разделе "Календарь мероприятий в клубах дзюдо"


Соревнования дзюдо - курсы повышения квалификации дзюдо - календарь дзюдо - курсы повышения квалификации дзюдо - judoclub.ru


Практический семинар в Ижевске, размышления Игоря Чичканова

Три дня участвуя в семинаре по дзюдо проходившем в городе Ижевске (организатор ФДР), ломал голову, какую цель преследовал семинар.

В нашем российском понятии, семинар это повышение квалификации специалиста, подача новой информации, опираясь на конкретные научные факты, в нашем случае дополнительно исходить от правил соревнований, их последних изменений или прогнозируемых изменений. Наш семинар, согласно утвержденной программы, предполагал ознакомление с новыми базовыми методиками, во множественном числе, работы с детьми 8-12 лет занимающихся дзюдо.

При ознакомлении с программой семинара, в графе преподаватели, я не увидел ни одного, кто когда либо, вообще занимался с детьми такого возраста. Странным выглядело, когда специалист в области ката Евгений Кулдин, начал показывать, как надо в практическом дзюдо переходить из стойки в партер. Дмитрий Морозов, демонстрируя в стойке, свой любимый бросок, именуемый в самбо, как подхват, несколько раз напоминал, что главное в подхвате, это мах атакующей ноги, но когда он выполнял бросок, явно было видно, что основное действие выполняемого им броска, скручивание руками, а не мах ногой, чем и отличается подхват от учи-мата.

Гастарбайтеров, из Франции и Италии, не хочется обижать, нормальные мужики, что могут, то и показывают. Что-то в интернете подсмотрели, возможно, что-то и сами придумали сообща, кстати, Патрик отличный дзюдоист, в прошлом, просто у них на Родине с работой сложно, вот их Гамба, пригласил в Россию, у нас то, безработных своих нет, все при деле.

Можно было разобрать весь семинар по косточкам и темам, но проснувшись сегодня утром, я вдруг все понял, меня просто озарило. Я вдруг вспомнил выступление президента федерации самбо России Сергея Елисеева, его спокойный тон и уверенность, что самбо будет Олимпийским видом спорта. Я недоумевал, откуда такая уверенность, на чем основаны, особенно его слова, - Мы над этим работаем, что бы вести отечественное самбо в программу Олимпийских Игр. Сегодня я понял, наши самбисты практически уже все сделали, дело осталось за малым. Что мы сегодня имеем, последние изменения в правилах и судьи, довели дзюдо до абсурда, кимоно ни чем не отличается от куртки самбо, а по плотности даже превосходит, если дзюдоистов сейчас переодеть в куртки самбо для них это будет рай.

Наконец то, прекратится весовая дискриминация, только в дзюдо весовые категории начинаются с 60 кг, а если у спортсмена рост 150 см и вес 48 кг, то он уже и не может быть дзюдоистом, в самбо к этому относятся с пониманием. Да и бегать по татами босиком, тоже не гигиенично, да и не безопасно, вдруг инфекцию подхватишь.

Последние 8 лет, в России происходит полнейшая дискриминация дзюдо, нарушены все мыслимые и не мыслимые правила и положения, сборная России на сегодня, автономная организация, не подчиняющая ни кому, все зависит от мнения генерального менеджера сборной. По положению, что бы попасть в сборную, как минимум надо попасть в пятерку на чемпионате или первенстве страны. Наши олимпийские чемпионы Лондона, никогда не были чемпионами России, и навряд-ли станут. А вот чемпионы Рио, оба чемпионы России, это говорит о том, что бы представлять нашу страну на Олимпийских играх, надо стать лучшим в стране.

Самбисты планомерно вливаются в ряды сборной России по дзюдо и начинают занимать ведущие позиции, так самбист Беслан Мудранов стал Олимпийским чемпионом.

Если сборная России по дзюдо, сильнейшая в Мире, как утверждает генеральный менеджер команды, то дзюдо в Мире за исключением Японии, что они доказали в Рио, уже развалили, осталось похоронить дзюдо в России, самим не удобно разваливать, пригласили гастарбайтеров, что бы ответственность с себя снять. А что дальше, дальше самбо в программу Олимпиады. Вот она гениальная стратегия Сергея Елисеева, не надо строить многоэтажный дом, проще развалить все вокруг, и наш 2-х этажный дом, будет самым высоким. Примерно так, а как иначе можно объяснить, сомнительные безадресные семинары, чемпионаты страны без сборников, отстранение все ведущих, заслуженных тренеров от сборной, которую они и создали, четырех летний адский труд, Денисова, Хайбулаева, Пуляева, Ярцева, который ушел в никуда, отсутствие конкурентно способного тяжа. Развалить все до основания, как поется в известной песне, и запустить самбо в новый путь. То, что самбо сильнейший вид из единоборств уже всем понятно.

Семинар в Ижевске это просто этап развала, название приемов в программе из самбо, подхват из арсенала самбо, технику партера дают иностранцы и специалисты ката. Все нормально, если правильно на все это посмотреть, другими глазами, зачем нам развивать национальный вид японцев, у нас свой есть, и называется он самбо, только давайте относиться к нему серьезно, и не отдавать его в руки иностранным тренерам, как футбол, не приглашать варягов, а готовить своих доморощенных чемпионов. А для семинаров приглашать, наших авторитетных именитых спортсменов и тренеров, что бы они делились своим многолетним опытом, который передается из поколения в поколение, который уже не раз ставил наших спортсменов на высшую ступень пьедестала.

Не важно, сколько медалей мы завоюем на Олимпийских Играх и чемпионатах Мира, важнее, сколько людей разных возрастных групп занимается у нас спортом, и что мы сделали, что бы количество любителей самбо и дзюдо, всегда доминировало в этом списке.

Материал подготовил Игорь Чичканов



Семинар дзюдо в Ижевске - дзюдо в России - Эцио Гамба - размышления Игоря Чичканова - judoclub.ru


ДЗЮЦУ изучают, ДО следуют, размышление по теме

В чём разница между ДЗЮДЗЮЦУ и ДЗЮДО?

ДЗЮЦУ (искусство) мы изучаем!

ДО (путь) мы следуем!

Получается изучать искусство мягкости и следовать пути мягкости.

В первом случае изучается мягкое искусство, во втором случае следуем мягкому пути.

Своими мыслями поделился основатель школы РОКА ДЗЮДО, Роман Карасев



ДЗЮДЗЮЦУ - ДЗЮДО - изучать искусство мягкости - следовать пути мягкости - Всемирная ассоциация клубов дзюдо - judoclub.ru


Каким был этот день дзюдо 28 октября 2007 года

Всемирная Ассоциация Клубов Дзюдо (ВАКД) продолжает публиковать фото материалы с пометкой "Каким был этот день дзюдо".

Вашему вниманию предлагается ознакомиться с фото репортажем снятым 28 октября 2007 года во время проведения Чемпионата Ассоциации Клубов Дзюдо.

Для просмотра перейдите по ссылке нажав здесь.



Каким был этот день дзюдо 28 октября 2007 года - Всемирная Ассоциация Клубов Дзюдо - Чемпионат ассоциации клубов дзюдо - judoclub.ru


Каким был этот день дзюдо 27 октября 2007 года

Каким был этот день дзюдо 27 октября 2007 года

Смотрите фото архив Всемирной ассоциации клубов дзюдо по этой ссылке



Каким был этот день дзюдо 27 октября 2007 года - Всемирная ассоциация клубов дзюдо - judoclub.ru


Открыто голосование премии Гений ДЗЮДО 2016

Премия Гений ДЗЮДО 2016

Начало голосования с 1 ноября 2016 года.

Подробнее смотрите здесь "Гений ДЗЮДО 2016"



премия Гений ДЗЮДО - Всемирная ассоциация клубов дзюдо - Роман Карасев - judoclub.ru


Rocket: [100] [200]